Как связать свитер крючком ч.2. Где найти вдохновение.

С чего же всё-таки начинается вязаный свитер?

Такой вопрос я задала участницам проекта #вяжемсвитер_с_мегатаней.
И получила множество разных ответов, индивидуальных и интересных. 
На мой взгляд тут нет неправильных вариантов. :) Каждая по-своему права. 
Как говорила г-жа Циммерман: «Я - хозяйка своего вязания».



Но я всё же возьму на себя смелость выделить два часто встречающихся пути появления свитера на свет. Первый - это когда вы увидели в магазине пряжу и в голове тут же завертелись картинки как вы в потрясающем свитере этого прелестного цвета щеголяете на вечеринке и слышите кругом комплименты вашему мастерству.) 
Дайте два!)
Второй путь - это когда у вас появилась идея нового свитера и вы придумываете и размышляете из чего бы его связать.
Что возникло раньше: курица или яйцо? Пряжа из идеи или идея из пряжи?

Предположим, что пряжи у нас ещё нет, зато есть чудесная мысль: связать свитер в уютной компании единомышленниц.) Здорово же?) Если пряжа у вас уже есть в запасах, то несколько абзацев текста можете пропустить.)

Давайте сперва подумаем о сезонности материала.
Будет ли это тёплый свитер из шерсти или полушерсти, свитер на весну из шерсти с хлопком или вискозой, а может, это будет совсем летний вариант из чистого хлопка или хлопка со льном?

От сезонности и толщины пряжи будет уже плясать узор. Ажурный или очень плотный - я вас не ограничиваю.  Пусть вас ограничивает здравый смысл.)) Зимний свитер мы же не станем делать мега-ажурной сеточкой, правда?))

С одной стороны, свитер крючком можно вязать из любой пряжи, чего уж тут, любой вариант, если он осмысленный, имеет право на жизнь. Но с другой стороны, изделие плотным рисунком из пряжи толще 200-250м/100гр будет толстым и тяжёлым (всё относительно, но всё же в большинстве своём это так). Помните, что крючок «ест» больше пряжи, чем спицы. Примерно в 1,5 раза. Это связано со строением петель. 
А изделие из пряжи, которая тоньше 400-450м/100гр будет долго вязаться. Мы же не хотим вязать его до осени, у нас ещё и шарф не связан.)) Хотя выбор за вами. Я же рекомендую пряжу 250-380м/100гр. Это мой выбор. Свитер на фотографии анонса связан из Семёновской Аэлиты 781м/100 гр в 2 сложения (шерсть+акрил), хоть узор не очень плотный, но свитер получился очень жарким, а я постоянно мёрзну зимой. Номер крючка сейчас не скажу, скорее всего был 3.

Вопрос с количеством пряжи самый трудный. Никто и никогда не скажет вам тооочной цифры. Только вы сами с учётом опыта. А для опыта нужно вязать - тут уж ничего не поделаешь. На расход пряжи влияет столько факторов, что эта тема уже набила оскомину. Но повторюсь: ваша индивидуальная плотность вязания, скрутка пряжи, номер крючка, состав пряжи, даже ваше настроение - всё это довольно сильно и влияет. У двух разных вязальщиц могут получиться очень разные образцы, связанные одинаковым количеством петель, одинаковой пряжей и с одним и тем же набором инструментов. А кто-то из девочек мне рассказывал, что очень туго вяжет в дурном настроении... Вот так.)

Но в среднем (!), на свитер 42-46 размера уходит 400-550 гр. Чем пряжа тоньше, тем её нужно меньше.)) Свитер на фото весит 390 гр. Он довольно длинный - 70 см по спине. Кстати, я его буду распускать и перевязывать вместе с вами.))) Давно он мне не нравится. Одна из первых моих крупных работ.)) У него, к тому же, есть и боковые швы, чего у наших с вами свитеров не планируется.

Про пряжу на этом всё. Есть вопросы - пишите в комментарии.

Я уже исписала целую страницу текста, а мы ещё так и не приступили к началу нашего свитера.)) У нас с вами он начнётся с идеи, выраженной на бумаге в виде рисуночка.

Да-да. Я прошу вас взять листок бумаги и карандаш. Если есть цветные карандаши или фломастеры - дерзайте. Давайте как большие - рисовать эскизы! Это же так здорово!)

Мой свитер будет связан одной схемой, она будет простая и она будет одна.) И цвет будет один и довольно классический - белый.)) (Скукота, не правда ли?))) Но я вас так же ни в чём не ограничиваю. Ни в цветах, ни в фактурах. Ваши знания и опыт тут первоочередной момент. Умеете вязать косы крючком - пожалуйста, можете связать и свитер с косами. 

Если же не знаете как, не видите в себе сил на что-то, что ещё не пробовали, то возьмите саамый простой узор из одних столбиков с накидом или без накида, один цвет пряжи, и следуйте за мной!) Простота всегда и везде смотрится выигрышно!

Для вдохновения вот ТУТ подборка свитеров. 
(Кстати, я её постоянно дополняю).

Я старалась выбирать модели с такой же, как у нас выкройкой, искала крючковые работы, но если попало что-то из другой оперы не берите в голову, я хочу вам показать лишь возможные варианты. Сочетание различных схем (одна, две, несколько) и/или цветов, кстати, ассиметричность мне тоже очень нравитя.  Она в тренде.)) Не бойтесб экспериментировать и играть с цветами и фактурой.

Но так же всегда в моде и классика цветов, например, белый, чёрный, оттенки бежевого и серого вы со 100%-ой уверенностью всегда найдёте с чем совместить в гардеробе, и сможете одеть и в театр, и с собакой погулять.

Нарисуйте свой свитер. Нарисуйте несколько разных свитеров. Пусть ваша мечта начнёт визуализироваться здесь и сейчас! 
И да... Вот ещё что. Давайте предположим, что наш свитер слегка оверсайз.)) Так будет труднее ошибиться с размером.))

Для тех, кто сейчас кричит: Я не художник же, сейчас как курица лааапой... И т.д.))) Специально для вас вот вам от меня картинка, которую можно распечатать или обвести прямо с экрана монитора и раскрасить.))))


Можно добавить высокий воротник, удлинить манжеты, сделать кроп-топ... Я даю вам  лишь ОСНОВУ, базу, которую вы можете использовать на своё усмотрение.

Кстати, кто мне скажет в чём отличие свитера от джемпера? Если вы всё ещё этого не знаете то подписывайтесь скорее на рассылку в телеграм от Юли @vlademert - не в качестве рекламы, а лишь делюсь полезным ресурсом для информации и вдохновения. Юля тоже любит свитера и свитерочки.)

В следующий раз я нарисую вам схему своего узора, и буду говорить об этих коварных образцах и про расчёты.

И прошу обратной связи по теме. Было ли это полезно, нужно, интересно, понятно?.. Трудно для восприятия или нет? Объёмно? Разбивать, может, на более короткие посты? Пишите что думаете, предлагайте варианты.


Как связать свитер крючком. Часть 3.

Как связать свитер крючком. Часть 1. 

Share:

4 коммент.

  1. Отлично всё написано, прочитала за одну тарелку салата, спасибо за вдохновение, пошла рисовать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Иришка, что ты здесь!)
      Я соскучилась по блогу чего-то...)))

      Удалить
  2. Посмотрела модели ,кое что прилядела для себя ,завтра иду за пряжей в магазин Татьяна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отлично, Татьяна! Удачи в нелёгком выборе.)) (а, может, и в лёгком))).

      Удалить

Всегда с удовольствием читаю ваши отзывы.
Можете оставлять мне комментарии, даже если вы не зарегистрированный пользователь, только подпишите имя и укажите проверочный код. Это сделано для блокировки спам-рассылки, которая меня уже атаковала. Прошу прощения за неудобства.

Есть вопросы? Воспользуйтесь формой для связи:

Имя

Электронная почта *

Сообщение *