Как связать свитер крючком. Часть 5. Спинка.

Продолжаем совместник #вяжусвитер_с_мегатаней!
Сегодня вяжем спинку.




Итак. Я провязала по спирали 27 см (согласно моей схеме-выкройке), немного увлеклась и вместо 30 рядов зарядила 31, но распускать не стала.))
- Если вы вязали поворотными рядами, то удобнее будет закончить изнаночным рядом.
- Если у вас вертикальный раппорт из нескольких рядов, то эстетичнее будет закончить раппорт целиком.
У меня эти моменты не принципиальны. Единственное, что я сделала переход от спирального ряда и последние три столбика у меня идут на «понижение»: полустолбик с накидом, столбик без накида, соединительный столбик. И далее уже буду вязать с петлями подъёма или, как делаю я чаще, с заменителем столбика. Об этом я писала тут.

Теперь делим все петли на 2 части. Если у вас нечётное количество петель, то перекиньте одну петлю на спинку. Отделите эти части маркерами. Если до этого вы вязали поворотными рядами, то переход с ряда на ряд сделайте сбоку свитера, т.е. под одним из маркеров.



Теперь вяжем одну часть от маркера до маркера. Это будет спинка.
Я разделила свои петли и у меня получилось по 96 п. на перед и 96 на спинку, но т.к. кокетка у меня будет вязаться другим узором, то согласно моей схеме-выкройки,  для нужной ширины свитера мне нужно, чтобы в ряду у меня было 103 п. (согласно раппорту рисунка), поэтому первый ряд спинки я провязала ССН, в котором равномерно сделала необходимые мне прибавки для того, чтобы получилось нужное количество петель.



Следующий ряд вяжу по выбранному рисунку необходимое количество рядов (у меня это 27 рядов). 



На спинке можно не формировать горловину. Тут всё зависит от вашего желания и эскиза. Если у вас планируется широкий вырез, то вяжите так же, как и горловину переда (тут будет ссылка на следующий пост))). 



Обычно я убавляю на спине 1-2 ряда. Скорее для соблюдения правил, чем по необходимости.))
Для этого ещё раз сверяюсь со своей схемой. 10 см (21 п.) у меня предусмотрено для плечевого шва. Эти 10 см я отделяю маркерами с двух сторон на предпоследнем ряду спинку. Если у вас широкий раппорт, сделайте этот расчёт по петлям раппорта (обычно я это считаю на этапе схемы и образца). Если симметрично не откладывается, ничего страшного, сделайте по общему количеству петель. На фото ещё один маркер у меня висит ровно по центру. Это двойная проверка, чтобы горловина была строго по середине. Если, конечно, у вас не запланировано иное.)))

Вяжу последний ряд до первого маркера.



Далее моя любимая процедура.))) Кто вязал по моим МК, тот знает мой фетиш с обрезанием нити.))
Я вытягиваю рабочую петлю и продеваю в неё клубок с рабочей нитью. Далее делаю протяжку вдоль всего края полотна ко второму маркеру. И вяжу этой нитью уже от второго маркера до конца полотна.
Зачем всё это?
Перестраховка. Обрезать мы всегда успеем, уж поверьте, это проще.
Но можно и не обрезать вовсе. Во время обвязки края резиной эту нить можно просто ввязывать внутрь столбиков. А можно и обрезать по серёдке, благо длина протяжки позволяет безболезненно убрать хвостики иглой. Но! Рекомендую сделать это всё же после первой примерки, если конечно, у вас не бобинная пряжа. Если есть возможность, то начинайте новые клубки для каждого этапа. При перевязах это спасает от лишних хвостов. #megatanya_лайфхак.))



На сегодня это всё. Ровных петелек вам. Пишите всё ли было понятно, если есть вопросы - задавайте, будем разбираться. Достаточно ли фото или нужны дополнения в виде схем или видео? В общем, любые мысли приветствуются!



Share:

0 коммент.

Всегда с удовольствием читаю ваши отзывы.
Можете оставлять мне комментарии, даже если вы не зарегистрированный пользователь, только подпишите имя и укажите проверочный код. Это сделано для блокировки спам-рассылки, которая меня уже атаковала. Прошу прощения за неудобства.

Есть вопросы? Воспользуйтесь формой для связи:

Имя

Электронная почта *

Сообщение *