Как связать митенки крючком? Мастер-класс для новичков.

Выкладывала этот мастер-класс прошлой осенью у себя в вязальном инстаграме, но формат блога будет более читабельным. Мне так кажется...
В любом случае, спасибо за обратную связь в виде комментариев, а также фотокарточек ваших процессов и готовых митенок с хэштегом #megatanya_mittens, ну и меня отмечайте на фото, мне будет приятно!

Модель митенок очень простая, справится даже новичок, а само описание составлено так, что вы всегда сможете его подкорректировать под свой размер руки, а также связать митенки другим узором.

Митенки крючком

Для вязания митенок будем использовать следующие сокращения, они же - минимальные знания в вязании:

в.п. - воздушная петля
СССН - соединительный столбик с накидом
СБН - столбик без накида
ССН - столбик с накидом
СС - соединительный столбик

Что нам понадобится?

Какая-то пряжа.)) И крючок. У меня пряжа - остаток от какого-то процесса (шерсть с акрилом, я предполагаю) и крючок N3.
Вяжем образец. (Или как?... Мож, ну его?..) Cтолбиками без накида. 
Делаем ему приятно в процессе ВТО. Ну, вы знаете: нежно и ласково, не выкручивая...⠀

Митенки крючком

РЕЗИНКА
Начинаем митенку с резинки. Вяжем её поперёк. Набираем цепочку из стольких в.п. сколько вам кажется нужным. У меня - это мои счастливые 13 петель (+1 для подъёма)  это примерно 4 см.

1 ряд резинки - накид, во вторую петлю от крючка продеть крючок, захватить рабочую нить и СРАЗУ же протянуть её через две петли на крючке. Это соединительный столбик с накидом (СССН). Повторяем эти столбики до конца ряда в каждую петлю.
2 ряд резинки и все следующие - 1 в.п. подъёма , далее ВСЕГДА вяжем ЗА ЗАДНЮЮ СТЕНКУ, в первый СССН предыдущего ряда вяжем СССН, повторять в каждую петлю до конца ряда.

!Последнюю петлю каждого ряда вяжите под обе полупетли!


Митенки крючком

Если такая резинка покажется вам сложной, можете вязать любую другую поперечную резинку, какую вы умеете.

Люблю поперечные резинки за возможность примерки в процессе. На мой обхват запястья у меня получилось 43 ряда (вяжите нечётное количество рядов. Это легко проверить без счёта рядов, нужно, чтобы хвостик от начала вязания и рабочая нить от клубка оказались на одной стороне вязания, тогда это будет означать, что вы провязали нечётный ряд).

Митенки крючком

***Я рекомендую вам связать после этого этапа резинку второй митенки!
И вообще, все парные вещи (варежки, носки, тапочки, рукава) лучше вязать параллельно. Тогда больше шансов, что они получатся одинаковыми.

Митенки крючком

Резинку сшиваем. !Нить не обрываем! Столбиками без накида или соединительными столбиками - как угодно. Подхватываем одновременно наборный ряд цепочки из в.п. и заднюю (от шва получается - внешнюю) стенку СССН последнего провязанного ряда. На лицевой стороне должна получиться косичка.

Митенки крючком

Нить не обрывайте. Но закрепите. Выверните на лицевую сторону.

Митенки крючком

НИЖНЯЯ ЧАСТЬ ДО БОЛЬШОГО ПАЛЬЦА
В кромочные петли резинки вяжем столбики без накида (СБН). Сколько? А это вы должны вычислить экспериментальным путём или по связанному ранее образцу. Вам нужно высчитать сколько петель нужно связать, чтобы получилось расстояние, равное обхвату ладони без большого пальца в самом широком месте.

У меня это 48 петель. Петель должно быть ЧЁТНОЕ количество.

Митенки крючком

Рекомендую обвести свою ладошку на бумаге. Пальцы сильно не прижимайте друг к другу (можно чуть расставить). Измерьте на вашем чудо-художестве))) расстояние между основанием большого пальца (самая нижняя точка между указательным и большим пальцем) и нижним краем ладони.
У меня получилось 7 см.
Так вот, нам нужно сейчас связать примерно половину этого расстояния. Или чуть больше. Для меня это будет 3,5-4 см. Лучше больше, чем меньше.))
Это примерный расчёт. Т.к. ладошки у нас у всех индивидуальные.
Если не попали в это расстояние, не бойтесь распустить и немножко перевязать! Со второго раза всё получится. Ну, или с третьего.... Ну, с пятого точно!) 

Вяжем по следующему рисунку:

1 - 3 ряды: все петли СБН, в конце ряда соединяем ряды соединительным столбиком (СС), в начале ряда в.п. подъёма.
4 ряд: 4 в.п. (3 для подъёма, 1 по рисунку), *1 петлю пропускаем, столбик с накидом (ССН), 1 в.п.* - от * до * повторяем до конца ряда. Обычная филейка, кто в теме.) В конце ряда СС в третью в.п. цепочки, которую мы вязали в начале ряда.⠀


Можете вязать поворотными рядами. Или же нет. Как вам привычнее. На ЭТОТ рисунок это не повлияет.

У меня до места вывязывания отверстия для большого пальца получилось 9 рядов = 3,5 см.⠀
!!После повтора 4-го ряда свяжите ряд 1. Т.е. вяжите столько вертикальных раппортов, сколько вам нужно для получения нужной высоты, но последний ряд перед формированием большого пальца будет рядом из СБН.

ОТВЕРСТИЕ ДЛЯ БОЛЬШОГО ПАЛЬЦА
Измерьте окружность основания большого пальца ниже фаланги. У меня это 9 см. Что равняется 24 петлям по моему образцу. Если у вас получилось нечётное число, округлите его в бОльшую сторону. Полученное число петель поделите пополам. 24/2 = 12 петель. ⠀
После места соединения последнего ряда провяжите 2-3 СБН.
Далее вяжем цепочку из высчитанного количества ВП. У меня 12. 
Пропустите в основном полотне митенки столько же столбиков (12). И в следующий СБН (для меня - 13-ый, опять счастливый!))) вяжите СБН.

Митенки крючком

Далее вяжем тело митенки по рисунку, в месте цепочки из ВП провяжите по 1 СБН в каждую ВП (12 СБН).

Митенки крючком

Высоту митенок я делаю обычно до фаланг среднего-указательного пальцев. Примеряйте на себя.⠀
Последний ряд у меня связан моим любимым рачьим шагом "Волны". Видео этого узора смотрите на YouTube.

Митенки крючком

Митенки крючком

БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ
Осталось немного...

В каждую петлю отверстия пальца (24 петли у меня, если помните) вяжите СБН. Убавки делайте примеряя на себя. Можно примерять после каждого ряда. Убавки делайте в 2х местах через равные промежутки. Если получилось слишком широко, увеличьте количество убавок в каждом ряду.

Вяжите по спирали. Чтобы не потерять места убавок, можно прицепить на них маркеры.⠀
Объясняю на пальцах!)))) Т.е. на своём пальце:

Начинаю вязать с внутренней стороны пальца, прикрепляю туда новую ниточку.

10 СБН, <11-ый и 12-ый СБН> - убавка. 
Убавку я делаю так: втыкаю крючок под переднюю стенку 12-го СБН, а потом сразу же под переднюю стенку 13-го СБН, оба движения "от себя", вытягиваю рабочую нить через эти две полупетли, цепляю рабочую нить ещё раз и провязываю две петли на крючке. Если в картинках проще, погуглите: "убавка амигуруми", должно найтись что-то похожее. Или могу снять процесс, если надо кому... Я часто думаю, что все уже всё знают...)))

Итак, после убавки вяжу дальше с 13-го по 22-ой СБН, а 23-й и 24-й - убавка.

Убавки я начинаю с первого же ряда. Но это всё индивидуально...
Далее делаю убавки в двух следующих рядах по аналогии. Делаю их в местах чётко над убавками предыдущего ряда.⠀
Если у вас получаются дырочки в месте стыка пальца с телом митенки, то захватывайте при первом наборе петли из ближайших столбиков способом по аналогии с этой убавкой амигуруми. Так вы стянете немного полотно, не прибавляя лишних петель.⠀
Далее у меня 5 рядов без убавок.

И 3 ряда с 2 убавками в каждом ряду.

Всего 11 рядов на палец.

12-ый ряд у меня обычный рачий шаг (СБН слева направо). Но можно и так оставить. Мне всегда хочется завершённости.)

Митенки крючком

Всё. Убираем хвостики. Стираем. Носим и радуемся!

Митенки крючком

 Ну, я знаю, что ВТО вы пропустите))), не терпится же)), но значит просто носите и радуйтесь.

Митенки крючком

Спрашивайте что осталось непонятным. Пишите в комментариях или на почту (она есть в разделе КОНТАКТЫ).

Митенки крючком

 Фотографируйтесь в новых митенках и показывайте мне. Я буду радоваться вместе с вами!)

Митенки крючком

Митенки крючком

Митенки крючком

Всем приятного творчества!

Share:

0 коммент.

Всегда с удовольствием читаю ваши отзывы.
Можете оставлять мне комментарии, даже если вы не зарегистрированный пользователь, только подпишите имя и укажите проверочный код. Это сделано для блокировки спам-рассылки, которая меня уже атаковала. Прошу прощения за неудобства.

Есть вопросы? Воспользуйтесь формой для связи:

Имя

Электронная почта *

Сообщение *