Как я пишу мастер-классы по вязанию в pdf

Как рождается мастер-класс?
Если вы думаете, что сверстать pdf-файл с описанием вязального процесса это дело 2-3х дней, то глубоко заблуждаетесь.)

Кстати, вы можете у меня заказать вёрстку мастер-класса-инструкции (у вас имеется весь необходимый материал: фото, ссылки, текст и т.д.) а я красиво располагаю всё в файле PDF, которым вы сами сможете распоряжатся по своему усмотрению. Я не занимаюсь распространением и продажей вашей интеллектуальной собственности. Даже за деньги.))
Я лишь оказываю вам услуги по вёрстке. Стоимость от 2500 р.
Также вы можете заказать у меня перерисовку схемы любой сложности для вашего изделия в электронный вид. Круто, если у вас есть схема на бумаге. Но крючковые схемы я могу и по текстовому описанию. Пишите на почту, обговорим всё индивидуально.

А ещё я могу научить вас в он-лайне Как самостоятельно написать свой МК.
mega-tanya@list.ru

Так вот. Я отвлеклась саморекламой.)

2-3 дня думаете? Ха-ха!

Вот сами смотрите:

- Нужно связать само изделие. А то и не одно.) Или перевязать. Иногда с нуля. Нужна пряжа и инструменты. А также опыт, фантазия, время, поиск в интернете схожих моделей (лучше, чтобы их не было совсем.)



варежки энтрелак



- Во время вязания я веду ооочень подробный конспект иногда с черновой фото-съёмкой на телефон, чтобы точно сверить записи в трудных местах процесса. Я вообще с некоторых пор всё записываю. И так, чтобы любой вязальный человек это смог "прочесть". Никогда не знаешь сколько времени пройдёт и когда тебе понадобятся эти описания. Может, и не понадобятся, конечно, но возможно всё!)
- Дальше идёт фотосессия продукта и решается вопрос: а оно нужно вообще?) попутно анонсирую. Нужен фотоаппарат или фотограф, место и время - всё вместе и сразу.))

- Вяжу очередное изделие уже с конечной фото-съёмкой процесса. Для этого нужны светлые часы суток, место с хорошим фоном, отсутствие отвлекающих факторов тоже желательно.) Нужна хорошая фототехника, штатив, руки, опять же пряжа.

- Вяжу я изделие по своим черновикам, но в этот же момент каждый ряд я записываю уже в электронный файл. Рядом у меня ноут, верстаю я свои пдф-ки в inDesign (нужна сама программа и навыки по её использованию.)

- В мастер-классе по этим варежкам я решила снять видео. Показалось, что так проще объяснить моменты энтрелака, нежели снимать каждую петельку. Опять же нужно оборудование для съёмки...⠀⠀⠀⠀

варежки_крючком


- После съёмки все фотографии нужно отретушировать. Пользуюсь Photoshop (редко) и Lightroom (постоянно). Нужно время. И время.)

  • - Отснятое видео требует монтажа, добавления субтитров, музыки и прочих плюшек. Тут мне на помощь приходят две программки: PremierPro и мой любимый ProShow Producer. Опять время...))

- Видео заливается на файлообменник или, что проще, на Youtube. Тут всё быстро, но нужно сесть и залить.))

- Дальше идёт сааамый долгий процесс - непосредственно вёрстка. Это дело хоть мне и нравится, есть у меня опыт вёрстки журналов, газет, буклетиков, брошюрок и прочих печатных радостей, но один файл я могу делать бесконечно... Серьёзно. Перфекционизм мне иногда спать не даёт, не то, что газетку сверстать.)) Я и сейчас могу открыть уже тыщу раз проверенный и даже отпечатанный в типографии файл и что-нибудь в нём поменять, выделить жирненьким какое-нибудь слово или обрезать картинку... Суть не меняется, но на душе легче.)))) Но даже и без моих тараканов файл верстается не быстро. Распределяются по своим местам картинки, ссылки, пишутся полезные (я надеюсь)) абзацы, текст постоянно переползает со страницы на страницу, хочется, чтобы было последовательно, доступно, понятно и красиво...

crochet_mittens_entrelac

- В процессе вёрстки решается вопрос о добавлении схем. Самых разных. То, что не получается передать текстом и фотографиями решается путём схем. Это могут быть как и выкройки, так и крючковые узоры разной сложности. Все схемы я рисую в Adobe Illustrator, раньше пользовалась Corel, потом обеими программулинами сразу, но потом плавно ушла целиком на люстру. 
Вы заметили, наверное, что у меня часто под одним действием идут две программы. Мне так удобно, что не решает одна - решает другая. Хотя по большей части они все взаимозаменяемы. Но из-за интерфейса, количества действий иногда проще какую-то штуку сделать именно в этой программе.

- После того как файл готов или даже в процессе его подготовки решается вопрос о тестировании на живых людях.))) При положительном ответе набирается небольшая группа добровольцев и идёт активная работа с ними в групповом чате.

  • - Последним этапом идёт работа в соцсетях, анонсы и продвижение.⠀

  • Это очень краткий план. 

По каждому из этих пунктов я могу написать по паре страниц.))) Возможно, что-то забыла  упомянуть. Если интересует конкретный пункт, спрашивайте, поделюсь своим небольшим, но опытом.

Share:

2 коммент.

  1. Танюша, повторюсь:) нравится всё то что ты делаешь и как показываешь! Красивый блог и красивый инстаграм.

    ОтветитьУдалить

Всегда с удовольствием читаю ваши отзывы.
Можете оставлять мне комментарии, даже если вы не зарегистрированный пользователь, только подпишите имя и укажите проверочный код. Это сделано для блокировки спам-рассылки, которая меня уже атаковала. Прошу прощения за неудобства.

Есть вопросы? Воспользуйтесь формой для связи:

Имя

Электронная почта *

Сообщение *